“Горячая линия”: ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46,

                                 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48,

                                 +7(495)984-89-19

 

 

Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28,

                                +7(495)104-68-38

"Горячая" линия для консультаций по вопросам государственной итоговой аттестации в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

 Из сайта ЦМКО (раздел Новости)

Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня".

     В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).

    Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

    В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации".

    К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

    Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. "Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента", – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

    Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

    Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что "главная задача курса – социализация выпускника".

    "От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их", – пояснила она.   

    По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. "Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление", – сказала она.

    Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.

    Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. "Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный", – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.

    Одним из заданий блока "Человек и его здоровье" станет составление рациона питания и выводы по результатам. "Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов", – сообщил эксперт.Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл "фтор" в некоторых случаях трактуется как "разрушитель". С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.

    "Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ", – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин. 

    Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.

    "Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника", – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач. 

 Об изменении фактического адреса (места нахождения) ГБУ "ЦМКО Минобрнауки РС(Я)"

 

 Рособрнадзор призывают будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации.

    Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на официальном информационном портале ГИА-9.

    Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на информационных ресурсах региональных органов управления образованием.

     Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

    При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

    Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

    Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтакте, Facebook, YouTube.

    Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

 

Анализ  итогового сочинения обучающихся  за 3 года МБОУ «Морукская СОШ»

Аналитическая справка по результатам написания итогового сочинения в 11 классах в 2014, 2016г. В декабре 2014 и 2016 года в МБОУ «Морукская СОШ» было организовано проведение итогового сочинения в 11 классах. Цель проведения сочинения: выпускникам при успешном написании итогового сочинения получить допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г №1400 в ОУ было организовано проведение итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

По результатам анализа заявлений обучающихся 11 классов и их родителей, все ученики писали итоговое сочинение: в 2014г. – 4 чел., в 2015г. – выпуска нет, в 2016г. – 3 чел.

 

Вывод: результаты написания итогового сочинения признаны удовлетворительными. Все обучающиеся 11 классов за 2 года получили по итогам написания сочинения «зачет» и допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (7 чел - 100%).

Рекомендации: учителям русского языка и литературы:

• организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса: орфография, пунктуация, синтаксис;

• усилить работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;

• на уроках развития речи по русскому языку и литературе организовать на достаточном уровнем работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте;

• на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

• совершенствовать гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

• подготовить методические рекомендации по совершенствованию навыков письменной речи учащихся при написании данного вида работы.

 

 

Анализ  государственной (итоговой) аттестации обучающихся  

за последние 4 года

МБОУ «Морукская СОШ»

 

 Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы МБОУ «Морукская СОШ» в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. 

 Единый  государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Как мы видим из таблицы 1. ст.1 количество выпускников за последние три года (2013г, 2014г., 2015г.) МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 7 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них участвовали в  едином государственном экзамене 17 чел. (100%).

В 2016 году выпуска нет.

Таблица 1. Результаты  ЕГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.  Всего выпускников

2.        Сдали

3.        Кол. сдачи

4.        % сдачи

5.        Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

7

4

6

7

4

6

6

4

100

86

100

56,3

42,5

62

Математика (профильный 2015г.)

6

7

2

6

7

2

6

5

2

100

72

100

38

24

33

Математика (базовый 2015г. )

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

100

0

0

3,66

Биология

6

7

4

1

2

3

1

2

3

100

100

100

49

42,5

34

Химия

0

0

4

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

44

Физика

6

7

0

1

1

0

1

1

0

100

100

0

41

41

0

История

6

7

0

3

1

0

2

0

0

67

0

0

32

28

0

Обществозн.

6

7

4

6

4

3

6

2

1

100

50

33,3

46

37,25

33

Английский яз.

6

0

4

1

0

1

1

0

1

100

0

100

40

0

52

География

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

61

0

0

Литература

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

50

Информатика

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

45

0

Родной язык и литература

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

70

0

 

Из приведенной таблицы 1. ст.5.  видно, что подготовка к экзаменам  выпускников на среднем уровне. Наблюдается стабильная  положительная динамика показателей (1. ст.4.) единого государственного экзамена по биологии (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 49, в 2014г. – 2 вып., 100% сдачи, средний балл – 42,5 , в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 34); физике (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41, в 2014г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41), иностранному языку (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 40, в 2015г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 52). Только незначительная часть  выпускников 2014г.  не справилась с единым государственным экзаменом по русскому языку (1 вып., 86% сдачи, средний балл – 42,5) и математике (2 вып., 72% сдачи, средний балл – 24).

В последние 3 года учащиеся стабильно выбирают учебный предмет «Обществознание», но в последние 3 года наблюдается отрицательная тенденция показателей сдачи ЕГЭ (2013г. – 6 вып., 100% сдачи, средний балл – 46, в 2014г. – 4 вып., 50% сдачи, средний балл – 37,25, в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 33,3).

Как мы видим из таблицы 2. ст.1. количество выпускников 9 класса за четыре года МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 3 чел., 2015г. – 4 чел., 2016г.-3 чел.  Из них сдали в форме ГИА, ОГЭ 16 чел, ГВЭ – 1 чел. в 2014г.  Экзаменационные оценки по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и математика (контрольная работа)  «3», знания по предметам подтвердил.

Как видно из таблицы 2 ст. 4. Учебные предметы «Математика», «Русский язык» за четыре года 100% учащиеся сдали выше порога. В 2013г. предмет «Химия» по выбору сдал 1 вып. (100% сдачи, средний балл – 16), в 2015г. предмет «Физика» 100% сдачи, средний балл – 10). В 2015г. предмет «Биология» по выбору сдали 3 вып. (33,3% сдачи, средний балл – 13,3), «География» сдали 3 вып. (66,6% сдачи, средний балл 11). В 2016г. учебный предмет «Русский язык» сдали на 66,6% качества. 

Таблица 2. Результаты  ОГЭ  по годам (2013, 2014, 2015,2016)

Предмет

1.Всего выпускников

2.   Сдали

3. Кол. сдачи

4.   % сдачи

5.   Средний балл

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

Русский яз.

6

3

4

4

6

3

4

4

6

3

4

4

100

100

100

100

27,3

26,3

21

 23

Математика

6

3

4

4

6

3

4

4

6

3

4

4

100

100

100

100

16

14,7

9,3

 10,3

Биология

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

1

0

0

0

33,3

0

0

0

13,3

 11

Химия

6

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

100

0

0

0

16

0

0

 0

Физика

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

100

0

0

0

10

 0

География

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

2

0

0

0

66,6

0

0

0

11

 5

                С учетом анализа результатов ЕГЭ, ГИА, ОГЭ следует обосновать следующие рекомендации:

1. Учителям-предметникам продолжить систему работы по подготовке учащихся 9, 11 классов для успешной сдачи экзаменов по итогам трех лет;

2. Учителям- предметникам при подготовке к итоговой аттестации использовать элементы инновационных технологий, уделять особое внимание самостоятельной работе в открытом банке заданий по предметам выбираемым учащимися и применять тестирование в режиме реального времени.

3. Учителям-предметникам вести мониторинг успешности усвоения изученных учебных программ в течение всего 2016-2017 уч.года.

Таким образом,  качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы.  Проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу судействованы все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы учителя прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

 

 Анализ  государственной

   (итоговой) аттестации

обучающихся  за последние

3 года

МБОУ «Морукская СОШ»

 

 

 

  

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы МБОУ «Морукская СОШ» в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. 

 Единый  государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Как мы видим из таблицы 1. ст.1 количество выпускников за последние три года (2013г, 2014г., 2015г.) МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 7 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них участвовали в  едином государственном экзамене 17 чел. (100%).

 Таблица 1. Результаты  ЕГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.  Всего выпускников

2.        Сдали

3.        Кол. сдачи

4.        % сдачи

5.        Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

7

4

6

7

4

6

6

4

100

86

100

56,3

42,5

62

Математика (профильный 2015г.)

6

7

2

6

7

2

6

5

2

100

72

100

38

24

33

Математика (базовый 2015г. )

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

100

0

0

3

Биология

6

7

4

1

2

3

1

2

3

100

100

100

49

42,5

34

Химия

0

0

4

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

44

Физика

6

7

0

1

1

0

1

1

0

100

100

0

41

41

0

История

6

7

0

3

1

0

2

0

0

67

0

0

32

28

0

Обществозн.

6

7

4

6

4

3

6

2

1

100

50

33,3

46

37,25

33

Английский яз.

6

0

4

1

0

1

1

0

1

100

0

100

40

0

52

География

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

61

0

0

Литература

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

50

Информатика

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

45

0

Родной язык и литература

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

70

0

 

Из приведенной таблицы 1. ст.5.  видно, что подготовка к экзаменам  выпускников на среднем уровне. Наблюдается стабильная  положительная динамика показателей (1. ст.4.) единого государственного экзамена по биологии (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 49, в 2014г. – 2 вып., 100% сдачи, средний балл – 42,5 , в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 34); физике (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41, в 2014г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41), иностранному языку (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 40, в 2015г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 52). Только незначительная часть  выпускников 2014г.  не справилась с единым государственным экзаменом по русскому языку (1 вып., 86% сдачи, средний балл – 42,5) и математике (2 вып., 72% сдачи, средний балл – 24).

В последние 3 года учащиеся стабильно выбирают учебный предмет «Обществознание», но в последние 3 года наблюдается отрицательная тенденция показателей сдачи ЕГЭ (2013г. – 6 вып., 100% сдачи, средний балл – 46, в 2014г. – 4 вып., 50% сдачи, средний балл – 37,25, в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 33,3).

Как мы видим из таблицы 2. ст.1. количество выпускников 9 класса за три года МБОУ «Морукская СОШ» составляет 13 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 3 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них сдали в форме ГИА, ОГЭ 12 чел, ГВЭ – 1 чел. в 2014г.  Экзаменационные оценки по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и математика (контрольная работа)  «3», знания по предметам подтвердил.

Как видно из таблицы 2 ст. 4. Учебные предметы «Математика», «Русский язык» за три года 100% (13 человек) учащиеся сдали выше порога. В 2013г. предмет «Химия» по выбору сдал 1 вып. (100% сдачи, средний балл – 16), в 2015г. предмет «Физика» 100% сдачи, средний балл – 10). В 2015г. предмет «Биология» по выбору сдали 3 вып. (33,3% сдачи, средний балл – 13,3), «География» сдали 3 вып. (66,6% сдачи, средний балл 11).

Таблица 2. Результаты  ГИА, ОГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.                 Всего выпускников

2.                 Сдали

3.                 Кол. сдачи

4.                 % сдачи

5.                 Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

3

4

6

0

4

6

3

4

100

100

100

27,3

26,3

21

Математика

6

3

4

6

3

4

6

3

4

100

100

100

16

14,7

9,3

Биология

0

0

3

0

0

3

0

0

1

0

0

33,3

0

0

13,3

Химия

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

16

0

0

Физика

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

10

География

0

0

3

0

0

3

0

0

2

0

0

66,6

0

0

11

 

С учетом анализа результатов ЕГЭ, ГИА, ОГЭ следует обосновать следующие рекомендации:

1. Учителям-предметникам продолжить систему работы по подготовке учащихся 9, 11 классов для успешной сдачи экзаменов по итогам трех лет;

2. Учителям- предметникам при подготовке к итоговой аттестации использовать элементы инновационных технологий, уделять особое внимание самостоятельной работе в открытом банке заданий по предметам выбираемым учащимися и применять тестирование в режиме реального времени.

3. Учителям-предметникам вести мониторинг успешности усвоения изученных учебных программ в течение всего 2015-2016 уч.года.

Таким образом,  качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы.  Проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу судействованы все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы учителя прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.

 

 

Скачать
Результаты ОГЭ 2017
огэ.png
Portable Network Grafik формат 29.7 KB

Для учителей и школьников. Материалы по физике.

http://www.fizika.ru/index.php

Быстрый популярный онлайн тест по ЕГЭ по всем основным предметам.

ege.yandex.ru

Очень приближенный к оригиналу онлайн тест ЕГЭ.

ctege.info

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://school-collection.edu.ru/