“Горячая линия”: ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46,

                                 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48,

                                 +7(495)984-89-19

 

 

Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28,

                                +7(495)104-68-38

"Горячая" линия для консультаций по вопросам государственной итоговой аттестации в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

 

Рособрнадзор призывают будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации.

    Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на официальном информационном портале ГИА-9.

    Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на информационных ресурсах региональных органов управления образованием.

     Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

    При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

    Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

    Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтакте, Facebook, YouTube.

    Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

 

Анализ  итогового сочинения обучающихся  за 3 года МБОУ «Морукская СОШ»

Аналитическая справка по результатам написания итогового сочинения в 11 классах в 2014, 2016г. В декабре 2014 и 2016 года в МБОУ «Морукская СОШ» было организовано проведение итогового сочинения в 11 классах. Цель проведения сочинения: выпускникам при успешном написании итогового сочинения получить допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г №1400 в ОУ было организовано проведение итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

По результатам анализа заявлений обучающихся 11 классов и их родителей, все ученики писали итоговое сочинение: в 2014г. – 4 чел., в 2015г. – выпуска нет, в 2016г. – 3 чел.

 

Вывод: результаты написания итогового сочинения признаны удовлетворительными. Все обучающиеся 11 классов за 2 года получили по итогам написания сочинения «зачет» и допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (7 чел - 100%).

Рекомендации: учителям русского языка и литературы:

• организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса: орфография, пунктуация, синтаксис;

• усилить работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;

• на уроках развития речи по русскому языку и литературе организовать на достаточном уровнем работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте;

• на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

• совершенствовать гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

• подготовить методические рекомендации по совершенствованию навыков письменной речи учащихся при написании данного вида работы.

 

 

Анализ  государственной (итоговой) аттестации обучающихся  

за последние 4 года

МБОУ «Морукская СОШ»

 

 Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы МБОУ «Морукская СОШ» в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. 

 Единый  государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Как мы видим из таблицы 1. ст.1 количество выпускников за последние три года (2013г, 2014г., 2015г.) МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 7 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них участвовали в  едином государственном экзамене 17 чел. (100%).

В 2016 году выпуска нет.

Таблица 1. Результаты  ЕГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.  Всего выпускников

2.        Сдали

3.        Кол. сдачи

4.        % сдачи

5.        Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

7

4

6

7

4

6

6

4

100

86

100

56,3

42,5

62

Математика (профильный 2015г.)

6

7

2

6

7

2

6

5

2

100

72

100

38

24

33

Математика (базовый 2015г. )

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

100

0

0

3,66

Биология

6

7

4

1

2

3

1

2

3

100

100

100

49

42,5

34

Химия

0

0

4

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

44

Физика

6

7

0

1

1

0

1

1

0

100

100

0

41

41

0

История

6

7

0

3

1

0

2

0

0

67

0

0

32

28

0

Обществозн.

6

7

4

6

4

3

6

2

1

100

50

33,3

46

37,25

33

Английский яз.

6

0

4

1

0

1

1

0

1

100

0

100

40

0

52

География

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

61

0

0

Литература

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

50

Информатика

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

45

0

Родной язык и литература

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

70

0

 

Из приведенной таблицы 1. ст.5.  видно, что подготовка к экзаменам  выпускников на среднем уровне. Наблюдается стабильная  положительная динамика показателей (1. ст.4.) единого государственного экзамена по биологии (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 49, в 2014г. – 2 вып., 100% сдачи, средний балл – 42,5 , в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 34); физике (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41, в 2014г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41), иностранному языку (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 40, в 2015г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 52). Только незначительная часть  выпускников 2014г.  не справилась с единым государственным экзаменом по русскому языку (1 вып., 86% сдачи, средний балл – 42,5) и математике (2 вып., 72% сдачи, средний балл – 24).

В последние 3 года учащиеся стабильно выбирают учебный предмет «Обществознание», но в последние 3 года наблюдается отрицательная тенденция показателей сдачи ЕГЭ (2013г. – 6 вып., 100% сдачи, средний балл – 46, в 2014г. – 4 вып., 50% сдачи, средний балл – 37,25, в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 33,3).

Как мы видим из таблицы 2. ст.1. количество выпускников 9 класса за четыре года МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 3 чел., 2015г. – 4 чел., 2016г.-3 чел.  Из них сдали в форме ГИА, ОГЭ 16 чел, ГВЭ – 1 чел. в 2014г.  Экзаменационные оценки по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и математика (контрольная работа)  «3», знания по предметам подтвердил.

Как видно из таблицы 2 ст. 4. Учебные предметы «Математика», «Русский язык» за четыре года 100% учащиеся сдали выше порога. В 2013г. предмет «Химия» по выбору сдал 1 вып. (100% сдачи, средний балл – 16), в 2015г. предмет «Физика» 100% сдачи, средний балл – 10). В 2015г. предмет «Биология» по выбору сдали 3 вып. (33,3% сдачи, средний балл – 13,3), «География» сдали 3 вып. (66,6% сдачи, средний балл 11). В 2016г. учебный предмет «Русский язык» сдали на 66,6% качества. 

Таблица 2. Результаты  ОГЭ  по годам (2013, 2014, 2015,2016)

Предмет

1.Всего выпускников

2.   Сдали

3. Кол. сдачи

4.   % сдачи

5.   Средний балл

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

Русский яз.

6

3

4

4

6

3

4

4

6

3

4

4

100

100

100

100

27,3

26,3

21

 23

Математика

6

3

4

4

6

3

4

4

6

3

4

4

100

100

100

100

16

14,7

9,3

 10,3

Биология

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

1

0

0

0

33,3

0

0

0

13,3

 11

Химия

6

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

100

0

0

0

16

0

0

 0

Физика

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

100

0

0

0

10

 0

География

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

2

0

0

0

66,6

0

0

0

11

 5

                С учетом анализа результатов ЕГЭ, ГИА, ОГЭ следует обосновать следующие рекомендации:

1. Учителям-предметникам продолжить систему работы по подготовке учащихся 9, 11 классов для успешной сдачи экзаменов по итогам трех лет;

2. Учителям- предметникам при подготовке к итоговой аттестации использовать элементы инновационных технологий, уделять особое внимание самостоятельной работе в открытом банке заданий по предметам выбираемым учащимися и применять тестирование в режиме реального времени.

3. Учителям-предметникам вести мониторинг успешности усвоения изученных учебных программ в течение всего 2016-2017 уч.года.

Таким образом,  качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы.  Проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу судействованы все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы учителя прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

 

 Анализ  государственной

   (итоговой) аттестации

обучающихся  за последние

3 года

МБОУ «Морукская СОШ»

 

 

 

  

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы МБОУ «Морукская СОШ» в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. 

 Единый  государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Как мы видим из таблицы 1. ст.1 количество выпускников за последние три года (2013г, 2014г., 2015г.) МБОУ «Морукская СОШ» составляет 17 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 7 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них участвовали в  едином государственном экзамене 17 чел. (100%).

 Таблица 1. Результаты  ЕГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.  Всего выпускников

2.        Сдали

3.        Кол. сдачи

4.        % сдачи

5.        Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

7

4

6

7

4

6

6

4

100

86

100

56,3

42,5

62

Математика (профильный 2015г.)

6

7

2

6

7

2

6

5

2

100

72

100

38

24

33

Математика (базовый 2015г. )

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

100

0

0

3

Биология

6

7

4

1

2

3

1

2

3

100

100

100

49

42,5

34

Химия

0

0

4

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

44

Физика

6

7

0

1

1

0

1

1

0

100

100

0

41

41

0

История

6

7

0

3

1

0

2

0

0

67

0

0

32

28

0

Обществозн.

6

7

4

6

4

3

6

2

1

100

50

33,3

46

37,25

33

Английский яз.

6

0

4

1

0

1

1

0

1

100

0

100

40

0

52

География

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

61

0

0

Литература

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

50

Информатика

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

45

0

Родной язык и литература

0

7

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

70

0

 

Из приведенной таблицы 1. ст.5.  видно, что подготовка к экзаменам  выпускников на среднем уровне. Наблюдается стабильная  положительная динамика показателей (1. ст.4.) единого государственного экзамена по биологии (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 49, в 2014г. – 2 вып., 100% сдачи, средний балл – 42,5 , в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 34); физике (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41, в 2014г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 41), иностранному языку (в 2013г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 40, в 2015г. – 1 вып., 100% сдачи, средний балл – 52). Только незначительная часть  выпускников 2014г.  не справилась с единым государственным экзаменом по русскому языку (1 вып., 86% сдачи, средний балл – 42,5) и математике (2 вып., 72% сдачи, средний балл – 24).

В последние 3 года учащиеся стабильно выбирают учебный предмет «Обществознание», но в последние 3 года наблюдается отрицательная тенденция показателей сдачи ЕГЭ (2013г. – 6 вып., 100% сдачи, средний балл – 46, в 2014г. – 4 вып., 50% сдачи, средний балл – 37,25, в 2015г. – 3 вып., 100% сдачи, средний балл – 33,3).

Как мы видим из таблицы 2. ст.1. количество выпускников 9 класса за три года МБОУ «Морукская СОШ» составляет 13 человек, из них: 2013г. – 6 чел., 2014г. – 3 чел., 2015г. – 4 чел.  Из них сдали в форме ГИА, ОГЭ 12 чел, ГВЭ – 1 чел. в 2014г.  Экзаменационные оценки по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и математика (контрольная работа)  «3», знания по предметам подтвердил.

Как видно из таблицы 2 ст. 4. Учебные предметы «Математика», «Русский язык» за три года 100% (13 человек) учащиеся сдали выше порога. В 2013г. предмет «Химия» по выбору сдал 1 вып. (100% сдачи, средний балл – 16), в 2015г. предмет «Физика» 100% сдачи, средний балл – 10). В 2015г. предмет «Биология» по выбору сдали 3 вып. (33,3% сдачи, средний балл – 13,3), «География» сдали 3 вып. (66,6% сдачи, средний балл 11).

Таблица 2. Результаты  ГИА, ОГЭ  по годам (2013, 2014, 2015)

Предмет

1.                 Всего выпускников

2.                 Сдали

3.                 Кол. сдачи

4.                 % сдачи

5.                 Средний балл

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Русский яз.

6

3

4

6

0

4

6

3

4

100

100

100

27,3

26,3

21

Математика

6

3

4

6

3

4

6

3

4

100

100

100

16

14,7

9,3

Биология

0

0

3

0

0

3

0

0

1

0

0

33,3

0

0

13,3

Химия

6

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

16

0

0

Физика

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

100

0

0

10

География

0

0

3

0

0

3

0

0

2

0

0

66,6

0

0

11

 

С учетом анализа результатов ЕГЭ, ГИА, ОГЭ следует обосновать следующие рекомендации:

1. Учителям-предметникам продолжить систему работы по подготовке учащихся 9, 11 классов для успешной сдачи экзаменов по итогам трех лет;

2. Учителям- предметникам при подготовке к итоговой аттестации использовать элементы инновационных технологий, уделять особое внимание самостоятельной работе в открытом банке заданий по предметам выбираемым учащимися и применять тестирование в режиме реального времени.

3. Учителям-предметникам вести мониторинг успешности усвоения изученных учебных программ в течение всего 2015-2016 уч.года.

Таким образом,  качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы.  Проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу судействованы все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы учителя прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.

 

 

Скачать
Результаты ОГЭ 2017
огэ.png
Portable Network Grafik формат 29.7 KB

Для учителей и школьников. Материалы по физике.

http://www.fizika.ru/index.php

Быстрый популярный онлайн тест по ЕГЭ по всем основным предметам.

ege.yandex.ru

Очень приближенный к оригиналу онлайн тест ЕГЭ.

ctege.info

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://school-collection.edu.ru/